Tелефон отдела продаж:
Техническая поддержка:
Для звонков из региона

Подключай! Управляй! Процветай! Мы на связи 24/7

Tелефон отдела продаж:
Техническая поддержка:
Для звонков из региона

Подключай! Управляй! Процветай!
Мы на связи 24/7

Главная » VoIP телефония: мифы и реальность

VoIP телефония – заблуждения и действительность

Множество несомненных преимуществ VoIP телефонии делают ее очень привлекательной для бизнеса в первую очередь, так как данный тип связи дает возможность существенно сэкономить, да еще и расширить функционал соединения. Таким образом, от подключения данной услуги многих удерживает только несколько факторов. Часть из них имеет отношение к информационной безопасности, ведь по мнению многих людей, IP-соединение плохо защищено. Как же обстоит дело в реальности и что представляет собой мифы об цифровой телефонии?

Миф первый. VoIP телефония может быть подвержена прослушиванию.

В реальности современные технологии позволяют с высоко степенью безопасности гарантировать конфиденциальность разговоров. И в этом плане, по крайней мере, цифровая связь идет впереди стандартной телефонной. Поэтому, если был арендован качественный канал связи, беспокоиться об этом уже не придется. Простой пример: для обычного «обычного» телефонного провода сложностей в прослушивании сигнала нет. Чтобы прослушать телефонную линию, необходимо просто к ней подключиться. Для оцифрованного телефонного сигнала необходимо иметь доступ к служебной информации канала передачи, без нее подключение не имеет смысла. Для большей криптозащиты можно даже применить дополнительное шифрование канала VoIP телефонии. Однако, следует учесть, что любая дополнительная перекодировка оцифрованного сигнала приводит к дополнительным нагрузкам на вычислительные устройства оконечного оборудования канала, так как в случае перекодирования, шифрования сигнал каждой линии нуждается в дополнительной обработке и перед отправкой от передающей стороны, и после получения принимающей стороной перед тем, как подать непосредственно каждому из абонентов. Все эти меры позволяют существенно понизить вероятность прослушивания телефонного разговора.

Миф второй. Как и любая IP-сеть, такая технология может быть заражена вирусами.

Опять же, в этом плане VoIP телефония оказывается на порядок защищенней стандартной сети, которая зачастую кишит всевозможными продуктами деятельности программистов. При этом для защиты используется сразу несколько средств. Большая часть телефонного оборудования цифровой телефонии работает под управлением различных версий операционной системы Linux. ОС Linux зарекомендовала себя, как мало подверженная вирусам операционная система. При этом ОС часто модифицируют, точнее — усекают с целью реализации исключительно рабочего функционала телефонного оборудования, и недопущения несанкционированного запуска стороннего программного обеспечения. Защите телефонного оборудования также способствует правильная настройка встроенных средств защиты.

Миф третий. Злоумышленники могут подменить сервер и получить информацию.

В реальности технологии IP соединения продвинулись уже далеко и опасность таких краж близка к нулю. При организации работы провайдеры обеспечивают круглосуточную защиту серверов. Помимо этого, в режиме 24\7 действуют системы аутентификации всех абонентов, которые проверяют подлинность всех участников. Системы аутентификации и авторизации пользователей разнообразны, и могут быть использованы как по отдельности, так и в комплексе, повышая уровень защиты системы. Использование нескольких средств защиты не сильно отразится на производительности системы, так как авторизация, в отличие от перекодирования телефонного сигнала или шифрования не происходит все время телефонного разговора, а только время от времени.

Миф четвертый. Человек, обманным путем получивший права администратора, может воспользоваться ими в своих интересах.

В реальности активность администраторов также отслеживается и фиксируется, поэтому любые расхождения сразу же привлекут внимание. И это если даже не говорить о каналах, защищенных от доступа посторонних, по которым и осуществляется администрирование сетей. Комплексное использование систем аутентификации, авторизации и контроля доступа к системе VoIP-телефонии позволяет минимизировать, а то и полностью исключить возможные риски. Также следует четко придерживаться правил административной безопасности телефонных систем и сетей передачи данных. При условии соответствия этим требованиям надежность, безопасность системы VoIP-телефонии оказывается выше, чем у телефонных систем традиционного типа.

Миф пятый. VoIP телефония уязвима и может быть легко выведена из строя.

Благодаря системе сегментации, и большому количеству других превентивных мер подобные атаки не достигнут своей цели. Провайдеры связи данного типа продумывают все последствия и возможности для нападения извне, поэтому меры принимаются заранее. В отличие от традиционной телефонной системы в случае использования VoIP-телефонии возможно осуществить полное или частичное, на наиболее ответственных участках, резервирование системы. Резервирование может осуществляться как аппаратно, то есть дублирование путем установки альтернативного канала связи физически, так и программно. В этом случае дублирование каналов связи осуществляется на доступном для реализации участке путем включения альтернативного канала связи. Указанный способ повышении надежности канала связи, используемого для организации VoIP-телефонии, лишь один из многих, но и он способен оказать существенное влияние на повышение ее надежности.

В настоящее время существует немалое количество слухов о незащищенности такого типа телефонной связи, которые, однако, являются заблуждениями.

В продолжение материала: