Автоматический обзвон
Автодайлер, Автобот, или просто автообзвон — это сервис автоматического обзвона по выборке телефонных номеров. Выборка, представляющая из себя список, формируется заранее в зависимости от цели обзвона — предложение новых услуг, информирование об акциях, горячих предложениях, скидках, предстоящих событиях, о необходимости внести оплату. Размер списка не регламентируется, от одного или нескольких номеров до нескольких миллионов.
Сервис автоматических звонков позволяет сэкономить время и силы сотрудников при «холодном обзвоне». Система обзванивает загруженный список телефонных номеров, предлагая абоненту различные сценарии (связь с оператором, выбор варианта, отбой). В зависимости от выбранного варианта сеанс помещается в отчет по совершенным вызовам. На основании отчета формируется задача для углубленной обработки силами сотрудников предприятия.
Основные отличия сервиса автоматических вызовов от ручного обзвона
- Автоматический обзвон размещается вне телефонной системы предприятия. Мощности не нагружаются, линии не занимаются, пока в интерактивном голосовом меню не будет выбран пункт «связь с оператором».
- Автоматический обзвон позволяет обзванивать одновременно и должников, сообщая им о задолженности, и действующих клиентов, информируя их о появляющихся предложениях, и потенциальных клиентов. Исполнение нескольких сценариев одновременно не вызывает у автообзвона никаких затруднений, при этом каждый абонент получит информацию, адресованную именно ему. Количество одновременных вызовов при этом зависит от количества выделенных сервису свободных телефонных линий. Как правило, количество операторов в офисе во много раз меньше, чем число сеансов связи автоматического обзвона, а значит ручная обработка списка займет много больше времени.
- Сервис автоматического обзвона не реагирует на негатив со стороны недовольного абонента, он «стрессоустойчив». Человеку же, регулярно сталкивающемуся с негативом, может потребоваться психологическая помощь, или, как минимум регулярные перерывы в работе. Автообзвон же обойдется без перерывов.
- На основании проведенного обзвона формируется отчет, и планируются дальнейшие действия. Например, ручной обзвон, использование которого на данном этапе будет намного более продуктивно.
Как работает автоматический обзвон?
- Создается список номеров телефона для обзвона. Для его создания могут быть использованы как ваша CRM-система, база данных, и иные ресурсы. При «холодном обзвоне» рекомендуется использовать список исключенных номеров, чтобы избежать недовольства обзваниваемых абонентов.
- Формируется текст сообщения. Вы можете записать и загрузить аудиофайл, который будет проигрываться, или просто внести текст сообщения в виде файла. В этом случае автодайлер может сам озвучить текст одним из доступных голосов, на ваш выбор. Перед запуском обзвона сгенерированный файл можно прослушать, и, если нужно, откорректировать.
- Настраивается сценарий. Вносятся настройки, такие как учет временных зон обзваниваемых абонентов, количество обзваниваемых в день номеров и скорость обзвона, интерактивное меню отклика абонента. Можно оставить и вариант по умолчанию.
- Сервис автообзвона наберет все номера по списку, отработает заданный сценарий, соберет статистику и предоставит отчеты, сводный и подробный, о результатах работы. При необходимости на основании отчета производится дальнейшая работа со списком номеров в рамках выбранной задачи обзвона.
Чем привлекателен и что дает автоматический обзвон?
- Интерфейс удобен и интуитивно понятен
- Максимальная скорость обзвона как минимум в сотни раз выше, чем скорость ручного обзвона. Для автообзвона не является проблемой одновременная обработка 1000 и более номеров.
- Тариф на звонки выгоднее обычной телефонной связи.
- Результат обзвона доступен незамедлительно после обработки входящего в список номера. Можно заниматься обработкой «теплых» контактов, пока они еще «почти горячие» не дожидаясь, пока сервис закончит свою часть работы.
- Сервис имеет в сервисе может использоваться как голосовое меню IVR, так и систему распознавания речи абонента, настроенная на типовые ответы. Это позволяет строить интерактивное меню, включая соединение с оператором по выбору абонента.
- Сервис имеет API, что позволяет не только проводить качественный обзвон, но и передавать данные обзвона в вашу систему для обработки. Например, интеграция с CRM-системой позволяет вести обмен информацией между автообзвоном и CRM. Это позволяет получать самые последние данные в режиме реального времени, автоматизировать сбор информации для формирования воронки продаж, и, в конечном итоге, улучшает процесс продажи или заключения сделки.
Сервис Автообзвона решает следующие задачи:
- Повышение лояльности клиентов, рост продаж, сбор недоплат и задолженностей.
- Сбор статистики, позволяющей проводить маркетинговые исследования
- Продвижение новых предложений, информирование об акциях или скидках
- Уведомление о предстоящих мероприятиях или событиях, тренингах, вебинарах.
- Проведение опросов. Многоуровневые сценарии голосового меню с ветвящейся структурой позволяют собирать детальную информацию по выбранной тематике.
Клиентам. Автообзвон:
- сообщит о действующих акциях или скидках, а также уведомит об любых изменениях.
- проинформирует о состоянии заказа, о запланированной встрече, наличии задолженностей. Сервис оснащен интеллектуальным меню, использование которого поможет собрать информацию (готовность к встрече, возможность оплаты задолженности), или предоставит дополнительную клиенту (реквизиты для оплаты, подробный адрес встречи)
- пригласит на мероприятие клиентов согласно загруженному списку, соберет статистику: согласие, отказ, отбой, недозвон. Сводный отчет, подробный отчет можно получить сразу после обзвона.
- выяснит мнение потенциального потребителя о товаре или услуге, обзвонив исследуемую выборку. Результат обзвона доступен в виде отчета, который может быть выгружен в систему CRM для дальнейших контактов по заключению сделки.
Пользователям услуги следует помнить, что:
- сервис автообзвона не заменяет менеджера-человека, он лишь разгружает его для более продуктивной работы над «теплыми» контактами. Все, что можно автоматизировать с помощью интерактивного голосового меню – выполнит сервис автообзвона. Но человеческое общение на завершающем этапе заключения сделки незаменимо. В то же время менеджер, от которого не требуется выслушивать значительный объем негатива работает продуктивнее и легче находит контакт.
- Система автообзвона настраивается с учетом часовых поясов, что позволит избежать недовольства из-за слишком поздних и/или ранних звонков.
- Обмен данными с используемой системой CRM позволяет гибко и оперативно получать информацию о результатах, и оперативно прорабатывать контакт с клиентом после обзвона.
Сервис автоматического обзвона может использоваться потребителями различного рода:
- Интернет-магазины: с помощью интерактивного меню – подтверждение оформленного заказа, информирование о состоянии доставки или заказа. Сервис расскажет о скидках или акциях, напомнит о предстоящем событии.
- Банки, коллекторские агентства: проинформирует о необходимости погашения задолженности, предложит варианты погашения (при наличии).
- Курсы повышения квалификации, образовательные учреждения: сообщит о вебинаре, тренинге, мероприятии.
- Офлайн-бизнес: сообщения в рамках программы повышения лояльности
- Гостиницы, отели: аренда, бронирование, размещение
- Клубы различной тематики, от фитнес-клуба до ночного: уведомление о мероприятиях и событиях.
Сервис автообзвона осуществляется мощностями компании Мультиком. Если вы – клиент Мультиком, то обзвон выбранного списка будет совершаться с использованием вашего номера телефона (АОН). Клиент сразу получит информацию о входящем звонке.
При передаче данных в CRM сервис автообзвона проинформирует:
- Идентифицирует клиента, сообщив его АОН. В системе CRM это означает вызов информации о клиенте, его карточки. Оператор может вести диалог, обладая всей полнотой информации согласно базе данных CRM.
- Если использовался сценарий «с ветвлением», автообзвон передаст информацию, по какому сценарию обрабатывался переданный оператору звонок. Это позволит строить диалог, будучи в курсе запросов клиента.